КОНТАКТЫ

ПРИЕМ ГРАЖДАН

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ГУЗО

Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома

ПАМЯТКА путешественникам

Портал рейтинговой оценки

Качество-услуг.бел

Дрогичин - здоровый город

Ваши предложения в проект

ЕДИНЫЕ ДНИ ЗДОРОВЬЯ

Эпидситуация. Клещи

Психологическая помощь

Эпидситуация по ВИЧ/СПИД

Определи ИМТ

Календарь прививок

профилактических прививок

проект POMOGUT.BY

Помощь курильщику

Это все еще я!

Видеоролик

Безопасное питание

ОСТАНОВИ НАСИЛИЕ!

СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ ЦГиЭ

Наш баннер

ЕРИП

Профилактика ИППП

Ранние половые связи у подростков.

Половое созревание проходит в 5 этапов:

Первый этап: детский, предпубертатный. Начинается в 8-9 лет и заканчивается в 10 лет у девочек, у мальчиков в 13 лет. В этот период происходит медленное изменение деятельности щитовидной железы и гипофиза.

Второй этап: пубертатный, появляются первые половые признаки, изменяется деятельность гипофиза, влияющего на физическое развитие. Происходит в возрасте до 12-14 лет.

Третий этап: процесс активизации половых и щитовидных желез внутренней секреции. На этом этапе растёт сердце и растут лёгкие. Появляются боли в сердце, так же головная боль и повышенная утомляемость.

Четвёртый этап: на этом этапе половые гормоны активны. У мальчиков, они влияют на рост тела, созревание половых органов и появление вторичных признаков (мутация голоса, появление кадыка, полюции). У девочек устанавливается менструальный цикл, происходит развитие половых органов.

Пятый этап: в 16-17 лет у мальчиков, 15-16 лет у девочек, завершается половое созревание и наступает анатомическая и физиологическая зрелость.

Ранние половые отношения негативно влияют на молодой несформированный организм. Причиной этого часто является то, что молодые люди не всегда имеют правильную информацию о нежелательной беременности и о методах контрацепции.

Негативные последствия

Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит по следующим обстоятельствам: скука, алкогольное опьянение, материальная выгода, желание привлечь к себе внимание и удержать партнера, для самоутверждения, как средство доказать свою взрослость, насилие.

Чаще всего эти половые связи приводят к таким последствиям:
— ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;

— браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей, — слабыми;

— воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;

— гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте;

— трудноразрешимые социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством;

 — ранняя половая жизнь опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.

---- первый сексуальный опыт остается в памяти на всю жизнь. И именно от него зависит дальнейшее отношение к сексу. Сексуальные отношения в раннем возрасте могут нанести психологическую травму и сформировать неправильное отношение к противоположному полу и сексу. 
Чаще всего неудачный ранний половой контакт рождает комплексы на всю жизнь, как у девушек, так и у парней. Все это может спровоцировать импотенцию или фригидность. Несостоятельность в сексе приводит к несостоятельности в семейной жизни. Отношение к жизни и к окружающим становится отрицательным.

Что же такое половое воспитание?

Половое воспитание — составная часть процесса формирования личности, включающая в себя проблемы здоровья, морали, права, культуры и этики. 

  1. Формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и репродуктивному.
  2. Повышение информированности подростков по вопросам пола и тех изменений, которые происходят с ними в подростковый период.
  3. Обучение основным навыкам общения и принятия осознанных решений в вопросах взаимоотношений с представителями другого пола.
  4. Формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству.
  5. Формирование понимания необходимости ответственного сексуального поведения, отрицательного отношения к раннему началу половой жизни.

Психологи считают оптимальным возрастом для начала половой жизни 19-20 лет у девушек и 22-24 года у юношей, то есть между первыми половыми позывами и полным физическим и психическим созреванием разрыв в 5-10 лет. И что же делать все эти годы? Воздерживаться.

Не лишним будет рассказать подросткам и о заболеваниях, передающихся половым путем. Помимо СПИДа существует более 20 инфекций, многие из которых оставляют след в организме человека на всю жизнь, даже после длительного и зачастую дорогостоящего лечения; и, что бы ни говорили рекламные буклеты, не существует ни одного гарантированного способа защиты от них.

Стоит рассказать и о том, что, лишь однажды сделав аборт, девушка рискует стать бесплодной на всю жизнь и навсегда лишить себя радости материнства. Не говоря о том, что аборт, на каком бы он сроке ни производился, — это настоящее убийство.

Единственное, что даёт возможность избежать беременность-воздержание от сексуальных контактов до времени, когда рождение ребёнка не будет помехой дальнейшей жизни, что контрацепции, которая даёт 100% гарантию не существует!!! Конкретный способ, которым следует защититься от нежелательной беременности, посоветует только врач.

Не стоит торопиться с началом половой жизни, решительное “нет” сказанное сегодня, не означает отказ от половой жизни навсегда, однако даёт возможность начать его достойно, своевременно и безопасно. Благоразумие и осторожность в половых связях и выборе партнёра приходит с возрастом, поэтому торопиться не стоит. Необходимо осознать, что в жизни подростка, половое взросление это не самая важная цель в достижении самореализации.

Ситуации, которые провоцируют на интимную близость

  • Длительное уединение вдвоем.
  • Совместный выезд на дачу, природу с ночевкой.
  • Подражание взрослым в манерах поведения.
  • Подчеркивающая сексуальность одежда.
  • Сильное опьянение, воздействие наркотиков.
  • Просмотр порнографической продукции.
  • Откровенные разговоры на сексуальные темы
  • Вечеринки в отсутствие родителей

Самые распространённые ошибки в воспитании подростков:

  1. Гипопротекция

Период, когда повышенная свобода. Поступки ребенка не контролируются. Взрослые ничего не знают о своём подростке, с кем и где он проводит время. Взрослые формально выполняют собственные функции, но нечего не делают для воспитания.  В результате подросток будет искать  необходимые ему нормы и ценности вне семье. И не всегда эти нормы не противоречат его общественному закону, психике и здоровью.

  1.  Гиперпротекция

Родительское воспитание с  повышенным контролем и повышенным внимание к подростку. Взрослые хотят полностью контролировать поведение подростка.

Такое воспитания   игнорирует личность подростка. Поэтому возникает падение адаптивных способностей ребенка: потребительская позиция, беспомощность, конфликты со сверстниками.

А у некоторых детей такой тип воспитания, вызывает протест, ведущий к различным нарушениям поведения и к обострению взаимоотношений с родителями.

  1.  «Кумир семье»

 «Мимозное воспитание». Целью взрослых становится удовлетворение всех потребностей подростка, желание избавить его от всех трудностей. Подросток в результате становится эгоцентричным, всегда хочет быть в центре внимания, получать все желаемое без особого труда. При столкновении с  трудностями ему трудно с ними справится.

  1.  Жесткие отношения

Сильно жестокое отношение с неприятными расправами за непослушание и мелкие проступки вызывают у подростка ожесточение и страх перед взрослыми. Как правило, з таких подростков вырастают жестокие и плохие люди.

  1.  Эмоциональное отвержение

Родительское воспитание по типу Золушка. Родители тяготятся подростком, который всегда это ощущает, особенно если в доме есть ещё один малыш, получающий от них особое внимания. Такое воспитание развивает скрытность, обидчивость, чувствительность и ранимость.

  1.  Воспитание вундеркинда

Взрослые хотят дать подростку как можно более широкое образование. Кроме учебы в школе, подросток занимается спортом, иностранным языком, музыкой. Он постоянно куда-то спешит, занят.

В таких ситуациях подросток лишается возможности общаться со сверстниками, участвовать в детских играх. У него протест против данного режима. Он хочет избавиться от нагрузок, поэтому выполняет их формально. Загруженность способна развивать истощаемости тревожности и нервной системы.

Любимому подростку всегда нужна любовь и внимание родителей. Уверенность в том, что кто-то его сильно любит, совершенно бескорыстно. Любить от всего сердца могут только любимые родители.

Самое главное в отношениях – это доверие.

Доверяйте своему подростку и говорите с ним как с другом, криком ещё никто ничего не добивался. С наказанием и криком вы будете обычными родителями, а вы в таком возрасте должны быть настоящим другом.  Другом, с которым можно поделиться своими  проблемами и мыслями. Каждый подросток может быть хорошим человеком, если правильно его воспитывать. 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Профилактика ИППП
Открыть раздел Статьи

ВСЕ о COVID-19

Заполните анкету!!!

ВНИМАНИЕ! анкетирование "Мнение родителей о школьном питании"

Переводчик

Конвертер валют НБ РБ

Конвертер валют НБРБ

ЧЕК-ЛИСТЫ

Портал Президента РБ

Правовой портал

Новости Беларуси

Беларусь в цифрах

ЕЭК

ГОССТАНДАРТ

БелМАПО

Сайт ВОЗ

Сайт МЗ РБ

Cайт ГУ "РЦГЭиОЗ"

Cайт ГУ "БОЦГЭиОЗ"

сайт ЦРБ

Cайт РИК

Сайт РОО (Дрогичин)

Сайт Медвестника

Cайт районной газеты

Дрогичин Телекомпания

Веб-портал по СПИДу

Интернет-портал

Википедия

Год народного единства

-

-Гендерная статистика