КОНТАКТЫ

ПРИЕМ ГРАЖДАН

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ГУЗО

Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома

ПАМЯТКА путешественникам

Портал рейтинговой оценки

Качество-услуг.бел

Дрогичин - здоровый город

Ваши предложения в проект

ЕДИНЫЕ ДНИ ЗДОРОВЬЯ

Эпидситуация. Клещи

ЭКСПРЕСС ТЕСТ ВИЧ

Психологическая помощь

Эпидситуация по ВИЧ/СПИД

Определи ИМТ

Календарь прививок

профилактических прививок

проект POMOGUT.BY

Помощь курильщику

Это все еще я!

ВИЧ/СПИД

Видеоролик

Безопасное питание

ОСТАНОВИ НАСИЛИЕ!

СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ ЦГиЭ

Наш баннер

ЕРИП

НОВОСТИ

К Всемирному дню психического здоровья.  Заниженная самооценка как одна из предпосылок эмоционального напряжения. Способы снятия эмоционального напряжения у детей

Самооценка – представление человека о важности своей личности, своих возможностей, качеств и чувств, достоинств и недостатков. Иными словами, самооценка – оценка самого себя.

В современной психологии есть 3 вида самооценки: заниженная, адекватная и завышенная. Завышенная и заниженная самооценки влияют на человека негативно, однако именно заниженная самооценка, согласно исследованиям психологов, связана с низкой психологической устойчивостью, а потому она представляет очень большой риск для психологического здоровья детей.

В случае с заниженной самооценкой у ребенка возможно возникновение эмоционального напряжения в самых элементарных ситуациях (ситуации отказа, просьбы, принятия решений, высказывания своей точки зрения  и т. д.). Потому низкая самооценка делает детей незащищенными от ежедневных мелких неудач. Особенно болезненно дети воспринимают критические замечания, высказанные в грубой форме и направленные на унижение их достоинства, репутации, на непризнание достижений.

Это связано с тем, что люди с низкой самооценкой очень критично относятся к себе и во многом зависят от признания и поощрения других. Они верят, что их признание другими напрямую зависит от их результатов в учебе, спорте и иных видах деятельности. Человеку с заниженной самооценкой кажется, что уровень любви окружающих к нему будет возрастать по мере его успехов, а в случае неудачи окружающие попросту от него отвернутся.

Сенситивным (чувствительным) периодом для становления самооценки является подростковый возраст. Именно в это время происходит становление самосознания (не только познание себя, но и формирование отношения к себе) и физиологические изменения в организме. В подростковом возрасте дети болезненно реагируют на какие-либо изменения в своей внешности, замечания со стороны взрослых  и др.

Очень важным в этот период для подростка является мнение о нем группы сверстников, к которой он принадлежит. Поэтому его самооценка во многом зависит и от мнения окружающих. Даже сам факт принадлежности подростка к такой группе формирует уверенность в себе. И если мнение окружения сверстников о нем будет соответствовать его ожиданиям, то оно поможет ему принять себя таким, каким он является.

В свое время римский император и философ Марк Аврелий писал: «Когда нас принимают такими, какие мы есть – мы принимаем себя». В первую очередь, это принятие должно исходить со стороны близких и родных.

Значительную роль в формировании самооценки подростка играет не только мнение окружающих, но и его собственные достижения. Поэтому для него очень важно знать, что вы верите в его успех. В этом случае могут помочь ободряющие слова. Бывает, в той или иной ситуации дети чувствуют себя неуверенно. Им не хватает смелости, и это часто мешает добиться того, чего бы они хотели и к чему у них есть способности. В подобных случаях каждый ожидает, чтобы его ободрили и поддержали. Например, фразами: «Ты справишься», «Ты обязательно должен(а) попытаться», «Ты лучший(ая)» и т. д.

Если вы родитель и замечаете склонность у ребенка к низкой оценке себя, своих способностей, качеств характера, придирчивость к своей внешности и любые другие проявления низкой самооценки, старайтесь, по возможности, выполнять следующие рекомендации:

отмечайте успехи похвалой, словами поощрения;

поощряйте высказывание собственной точки зрения, а также отмечайте значимость сказанного для вас;

давайте возможность проявлять собственную инициативу;

в случае неудач, подбадривайте позитивными словами;

постарайтесь научить извлекать положительный опыт из трудных жизненных ситуаций, а также делитесь своим опытом преодоления трудностей;

предоставляйте возможность признавать свое право на ошибку. Все мы иногда ошибаемся. Люди, которые чаще ошибаются, но при этом не сдаются и идут вперед, развивают способность конструктивно реагировать на неудачи;

научите подростка конструктивно отказывать или давать согласие на предложения сверстников. Важно ему помочь понять, что прежде, чем давать согласие/не согласие на что-либо, необходимо научиться осознавать, действительно ли он хочет выполнять какие-либо действия, которые ему предлагают.

Формирование самооценки ребенка во многом зависит не только от влияния окружения сверстников, но в большей степени – от мнения родных и близких ему людей. А ваша вера в успех и способности ребенка  –  основа его адекватного отношения к себе. 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел НОВОСТИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОЗ

Коронавирус COVID-19

РЦГЭиОЗ

ВСЕ О КОРОНАВИРУСЕ

Переводчик

Конвертер валют НБ РБ

Конвертер валют НБРБ

ЧЕК-ЛИСТЫ

Портал Президента РБ

Правовой портал

Новости Беларуси

Беларусь в цифрах

ЕЭК

ГОССТАНДАРТ

БелМАПО

сайт ВОЗ

Сайт МЗ РБ

Cайт ГУ "РЦГЭиОЗ"

Cайт ГУ "БОЦГЭиОЗ"

сайт ЦРБ

Cайт РИК

Сайт РОО (Дрогичин)

Сайт Медвестника

Cайт районной газеты

Дрогичин Телекомпания

Веб-портал по СПИДу

Интернет-портал

Википедия