КОНТАКТЫ
ПРИЕМ ГРАЖДАН
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
-
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЕДИНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ГУЗО
Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома
Портал рейтинговой оценки
ЗДОРОВЫЕ ГОРОДА И ПОСЕЛКИ
Дрогичин - здоровый город
Ваши предложения в проект
Эпидситуация. Клещи
ПАМЯТКА путешественникам
Психологическая помощь
Эпидситуация по ВИЧ/СПИД
проект POMOGUT.BY
-
ЕРИП
:: ::

НОВОСТИ

16 сентября 2019 г.
Рекомендации по профилактике нарушений осанки у детей в учреждениях образования и в домашних условиях

Сутулыми не рождаются, ими становятся.

Привычка к правильной осанке должна стать нормой поведения каждого школьника.. Если школьник сидит неправильно изо дня в день, в течение многих месяцев, год за годом его грудная клетка постепенно деформируется, углы лопаток выпячиваются, появляется сутулость, могут развиться различные дефекты осанки: сколиоз - боковое искривление позвоночника, кифоз - искривление позвоночника назад, лордоз - искривление позвоночника вперёд и т. д. Особенно податливы к деформациям грудной клетки и позвоночника дети, переболевшие рахитом, с недоразвитой мускулатурой, со слабым общим развитием.

Неправильная осанка вредит здоровью: препятствует нормальной работе сердечно-сосудистой системы, лёгких, органов брюшной полости, зрительного аппарата. Ученики, которым не прививается привычка к соблюдению правильной рабочей позы за партой, быстро устают, делают лишние движения, что отрицательно отражается на внимании и восприятии учебного материала. Привитие навыков правильной осанки невозможно без создания в школе надлежащих гигиенических условий. Профилактические мероприятия:

  • ранняя диагностика отклонений в осанке;
  • активное формирование правильной осанки за счет укрепления мышечного корсета (мышц спины, живота, плеч, шеи) средствами физической культуры и ЛФК;
  • соответствие мебели в школе и дома росто-возрастными данным ученика;
  • правильная поза школьника во время работы; пересаживание учащихся сидящих в 1 и 3 рядах не менее 2 раз в год;
  • достаточный и правильно расположенный источник освещения рабочего места, а также всего помещения, где идут занятия или приготовление уроков в ГПД и дома;
  • профилактика утомления в виде правильной организации режима учебных занятий, многократного ежедневного использования активного отдыха (на уроках физкультуры, подвижные игры на переменах, после уроков);
  • полноценное питание, сбалансированное по солевому составу.
  • Предпочтение ранцам или рюкзакам, а не портфелям.

С гигиенической точки зрения предпочтение отдается в большей степени ранцам и рюкзакам, нежели портфелям ученическим, так как ранец (рюкзак) предназначен для переноски ученических принадлежностей на спине, что способствует более равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки учащегося.

Вес ранцев, портфелей для учащихся начальных классов (1-4) должны быть не более 600 гр. и для учащихся средних и старших классов (5-11) - не более 700 гр.

Размеры ранцев и портфелей должны соответствовать анатомо­физиологическим параметрам учащихся и обеспечивать удобство при ношении. Конструкция ранца, портфеля должны обеспечивать формоустойчивость изделия, ранцы должны быть изготовлены с ручкой.

Длина плечевых ремней должна быть 60-70 см и регулируемой в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. Ширина плечевых ремней в верхнем отрезке (на протяжении 40-45 см) должна быть не менее 3,5-4,0 см или иметь предохранительную плечевую накладку при ширине ремня менее 3,0 см.

Материал, используемый для изготовления верха ранцев и портфелей должен быть легким, прочным с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, морозоустойчивым, удобным для очистки.

В целях обеспечения безопасности учащихся на ранцах и портфелях должны использоваться световозвращающие элементы (тесьма, лента, различные накладки и вставки), позволяющие повысить видимость и определить местонахождение ребенка.

В маркировке ранцев и портфелей должна быть указана возрастная адресованность: «Для учащихся начальных (1-4) классов» и «Для средних и старших начальных (5-11) классов».

С целью решения проблемы «тяжелых» школьных ранцев в помещениях начальных классов должны быть созданы условия (оборудованы индивидуальные шкафчики-ячейки, встроенные шкафы) для хранения принадлежностей для уроков трудового обучения, книг для дополнительного чтения в классе, учебников и учебных пособий (1-е классы), спортивной формы. При строительстве (реконструкции) зданий общеобразовательных учреждений данное оборудование следует предусматривать для учащихся средних и старших классов в соответствии с заданием на проектирование.

 

Помощник врача гигиениста                                                  С.А.Близнец


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел НОВОСТИ

Переводчик
-
Портал Президента РБ
Правовой портал
-
Сайт МЗ РБ
Cайт ГУ "РЦГЭиОЗ"
Cайт ГУ "БОЦГЭиОЗ"
сайт ЦРБ
-
Cайт РИК
Cайт районной газеты
Интернет-портал
-Гендерная статистика
-
-
Сдай тест на ВИЧ