| Вернуться на исходную страницу

НОВОСТИ

Особенные дети.

04 апреля 2016 г.
Особенные дети.

В последние годы во всем мире отмечен значительный рост такого заболевания как детский аутизм. По статистическим данным на 10000 новорожденных с данной  патологией рождается  40-45 детей. Это заболевание  встречается чаще, чем слепота и глухота вместе взятые, чем синдром Дауна, чем онкозаболевания у детей.

Причина данного заболевания пока не установлена.

Детский аутизм можно заподозрить  практически сразу после рождения ребенка: у малыша отсутствует комплекс оживления,т.е. реакция оживления при виде родителей. Такие дети слабо реагируют на различные зрительные и слуховые раздражители и поэтому они кажутся со стороны слепыми и глухими. Постоянно живущие в своем внутреннем мире, они не замечают прихода зимы или лета, не умеют задорно смеяться, не интересуются игрушками. Такие малыши могут часами смотреть в одну точку.

Поведение их однообразно. Они могут часами совершать одни и те-же действия, отдаленно напоминающие игру. Они используют для игры предметы, с которыми здоровые дети не играют (веревки, спичечные коробки, провода, банки, бумажки, косточки от фруктов и т.п.). Внешне такие дети выглядят неуклюжими, движения их угловаты, стереотипны, отсутствует содружественность движений.

Дети, страдающие  аутизмом,  очень долго не могут усвоить навыки самообслуживания (самостоятельная еда, умывание, одевание  и раздевание и т.д.). Мимика ребенка бедна, маловыразительна. Характерен пустой, ничего не выражающий взгляд, а также взгляд, как бы мимо собеседника.

Речевое развитие при раннем аутизме иногда отстает, а у части детей нормальное. Однако для всех детей характерно нарушение коммуникации, потребности в общении, что резко затрудняет возможность обучения. Такие дети часто ведут разговор сами с собой, в речи употребляют какие-то вычурные, только им понятные слова. Все это затрудняет, а порой делает вообще невозможным обучение. Аутичным детям непонятно значение  местоимения «я», о себе они говорят во втором или третьем лице.

Эти дети болезненно переносят изменения в окружающей обстановке (перестановку мебели, появление новой игрушки и т.д.).  Они дают бурную реакцию протеста в виде громкого плача, пронзительного крика.

Дети-аутисты  болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому с таким ребенком надо придерживаться определенного режима дня,  нужно научить ребенка слову «стой».

Необходимо как можно больше беседовать с ним, даже если он остается при этом безучастным, нужно помнить, что такой ребенок нуждается в общении больше, чем любой другой.

Важно соблюдать осторожность в общении ребенка с животными, т.к. такие дети часто проявляют агрессию к животным.

Для детей с аутизмом необходимы особые условия, формы и методы обучения и воспитания.

С такими детьми должны работать специально подготовленные психологи, дефектологи, которые направляют занятия  на преодоление и смягчение трудностей в общении, на формирование целенаправленного поведения и элементарных бытовых навыков самообслуживания.

И самое главное – ребенка стоит принимать таким, каков он есть,  не сравнивая с остальными детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто другой.

 

Врач-психиатр УЗ "Дрогичинская ЦРБ"          В.А.Гузаревич


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел НОВОСТИ


| Вернуться на исходную страницу