| Вернуться на исходную страницу

НОВОСТИ

АУТИЗМ

АУТИЗМ

Аутизм – проблема, которая во всем мире с каждым годом становится все более актуальной.

Когда-то это заболевание было редким явлением, в настоящее время, участились случаи аутизма и не потому, что их стало больше, а потому, что это заболевание стало лучше диагностироваться. Аутизмом страдает примерно 1% детского населения.  Среди мальчиков заболевание встречается чаще, чем среди девочек.

Об актуальности этой проблемы во всем мире говорит тот факт, что решение считать 2 апреля -  днем распространения информации о проблемах аутизма было принято ООН, а не ВОЗ, потому что об этом заболевании мало кто знает,  и родители не всегда придают значение симптомам аутизма, которые возникают у детей.

Аутизм - это определенное нарушение психофизического развития, которое проявляется в течение первых лет жизни. У таких детей нарушено восприятие  мозгом сигналов, которые поступают из внешнего мира.

Они не способны адекватно пользоваться взглядом глаза в глаза, мимикой, позами, жестами;

они не способны развивать отношения со сверстниками;

не умеют пользоваться поддержкой других людей для того, чтобы успокоиться и получить сочувствие в периоды стресса;

отсутствует  спонтанный поиск обмена радостью;

эти дети отстают в речевом развитии: они либо не умеют пользоваться разговорным языком, либо у них он отсутствует. У таких детей отсутствует гуление;

эти дети не способны начать и поддержать разговор, у них нет потребности в речевом развитии;

у них отсутствует игра-имитация.

При аутизме умственное развитие может быть на любом уровне, но  примерно у ¾ детей, страдающих аутизмом, имеется  отчетливая умственная отсталость.

Очень долго при аутизме дети не могут освоить навыки самообслуживания (самостоятельно есть, умываться, одеваться). Они слабо реагируют на различные зрительные и слуховые раздражители, иногда кажутся глухими и слепыми;

Мимика  аутичного ребенка  бедна, маловыразительна;

Они часто ведут разговоры сами с собой, о себе говорят  во втором или третьем лице, им не понятно значение местоимения «Я».

Аутичные дети очень плохо переносят любые изменения  в окружающей обстановке (например: перестановку мебели, появление новой игрушки). Они предпочитают игрушкам неигровые предметы (веревочки,  спичечные коробки, бутылочки и т.п.) и совсем не  интересуются игрушками.

Ранний аутизм можно заподозрить  практически сразу после рождения.

У ребенка на 1-ом году жизни проявляется недостаточность привязанности к матери.

Иногда  аутизм проявляется в возрасте 2,5-3 лет, после периода нормального развития в раннем детстве.

При детском аутизме могут наблюдаться и другие признаки.

Внезапные вспышки гнева, раздражения или страха, не вызванные какими-либо очевидными причинами. Иногда такие дети  либо  гиперактивны, либо растеряны. Поведение может быть с самоповреждениями в виде ударов головой, кусания, царапания, вырывания волос. Иногда отмечаются нарушения сна, энурез, энкопрез, проблемы с питанием.

Причина данного заболевания пока не установлена. Имеются предположения, что симптомы аутизма возникают в результате изменений в системах мозга в процессе его развития под воздействием различных внутренних и внешних факторов.

Что делать родителям?

Во-первых, обратиться за квалифицированной медицинской помощью к психиатру.

Во-вторых, проявлять терпение, доброту и всегда верить в успех.

Дети-аутисты болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому с таким ребенком надо  придерживаться определенного режима дня, нужно научить ребенка слову «стой». Необходимо, как можно больше, беседовать с ребенком, даже если он  остается при этом безучастным; нужно помнить, что такой ребенок нуждается в общении больше, чем любой другой.

Важно соблюдать осторожность в общении ребенка с животными,  так как такие дети часто проявляют агрессию к животным.

Для детей с аутизмом необходимы особые условия, формы и методы обучения и воспитания. С аутичными детьми должны работать психологи, которые направляют свои занятия на  преодоление и смягчение трудностей в общении, на формирование целенаправленного поведения и элементарных бытовых навыков самообслуживания.

Медико-педагогическая и психологическая помощь наиболее продуктивна на основных этапах формирования личности (до 5-7 лет).

И самое главное правило - ребенка стоит принимать таким, каков он есть, не сравнивая с остальными детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто другой…

 

Врач-психиатр УЗ "Дрогичинская ЦРБ"  В.А.Гузаревич


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел НОВОСТИ


| Вернуться на исходную страницу