КОНТАКТЫ
ПРИЕМ ГРАЖДАН
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
-
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЕДИНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ГУЗО
Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома
Портал рейтинговой оценки
ЗДОРОВЫЕ ГОРОДА И ПОСЕЛКИ
Дрогичин - здоровый город
Ваши предложения в проект
Эпидситуация. Клещи
ПАМЯТКА путешественникам
Психологическая помощь
Эпидситуация по ВИЧ/СПИД
проект POMOGUT.BY
-
ЕРИП
:: ::

НОВОСТИ

Согласно оценкам ВОЗ сбалансированный рацион играет ключевую роль в профилактике сердечно-сосудистых, ряда онкологических заболеваний, ожирения и сахарного диабета.

Нездоровое питание связано с четырьмя из десяти основных причин смерти во всем мире: избыточный вес и ожирение, высокое кровяное давление, высокий уровень глюкозы в крови и высокий уровень холестерина.

В законодательстве Республики Беларусь, как и в законодательстве других стран, в том числе европейских, нет нормативно определения понятия «здоровое питание».

Минздрав Республики Беларусь под термином «здоровое питание» предлагает понимать рациональное, сбалансированное питание, удовлетворяющее физиологические потребности человека, которое обеспечивается потреблением различных групп качественных, безопасных пищевых продуктов.

Есть мнение, что основным свойством «здорового» продукта является его способность влиять на профилактику заболеваний и укреплять здоровье.

К продукции здорового питания различные источники относят:

- продукцию диетического лечебного и диетического профилактического питания;

- продукцию, маркируемую знаком «натуральный продукт». Такая маркировка наносится на продовольственные товары, произведенные из натурального продовольственного сырья животного или растительного происхождения (то есть без применения антибиотиков, стимуляторов откорма, стимуляторов роста, гормональных препаратов, пестицидов, методов генной инженерии).

По оперативным данным отечественным производителям выдано 453 сертификата на право маркироваться знаком «Натуральный продукт», в настоящее время действует 136. Право нанесения знака получили молочные комбинаты (14), мясоперерабатывающие предприятия (11), организации хлебопекарной, безалкогольной и других отраслей пищевой промышленности.

Специальным знаком маркируется более 120 наименований продовольственных товаров, в том числе около 30 молочных биопродуктов, 60 наименований молока, 21 наименование сметаны, 13 -творога, 40 - масла сливочного, 12 наименований шоколада, и т.д. Указанная продукция в представлена в торговой сети республики;

- близкой к «натуральному продукту» является продукция органического производства.

Это продукция, изготовленная без использования (либо с меньшим использованием) синтетических пестицидов, синтетических минеральных удобрений, искусственных пищевых добавок, без использования ГМО, без рафинирования, минерализации и других приемов, которые снижают питательные свойства продукта, без добавления искусственных ароматизаторов, красителей. В настоящее время в Беларуси отсутствует правовая база, касающаяся органического производства. В этой связи сельхозпредприятия республики не имеют сертификатов на выпуск органической продукции;

- к «здоровому питанию» относят продукцию с низким содержанием поваренной соли, сахара, трансжиров, пищевых добавок искусственного происхождения;

- традиционно к «здоровому питанию» относят низкокалорийную продукцию, бездрожжевой хлеб, хлебцы, мюсли, отруби, хлопья, льняное масло, молочные изделия пониженной жирности и т.п.

Таким образом, учеными и специалистами в области здравоохранения пока не сформировано единое мнение по категориям продукции «здорового питания». Но сформулированы принципы здорового питания и подходы по составлению рационов питания (меню), которые должны доводиться до широкой общественности для профилактики здоровья и повышения качества жизни.

В республике создана ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ БАЗА, позволяющая осуществлять скоординированные действия по защите прав потребителей в разных сферах, в том числе по вопросам здорового питания.

Координационная функция принадлежит Минторгу, но полномочия в данной сфере в рамках компетенции осуществляют Минздрав, Госстандарт, Минсельхозпрод, Белгоспищепром, Белкоопсоюз, исполкомы при поддержке Национальной академии наук Беларуси и ее подведомственных организаций, в частности, Научно-практического центра по продовольствию.

В Республике приняты необходимые НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ по вопросам производства, обращения, контроля, безопасности и качества продовольственного сырья и пищевой продукции.

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует потребителям:

- право на качество и безопасность продукции;

- право на полную и достоверную информацию о продукции;

- право  истребовать у  продавца  сертификаты  (декларации)

качества на продукцию;

- право потребовать возврата денег и возмещение убытков за

продажу некачественного товара либо предоставление неполной

или недостоверной информации;

- право обратиться с жалобой в государственные органы на

изготовителя, импортера, продавца и потребовать рассмотрения

его спора в досудебном порядке.

Закон «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека» определяет требования по обеспечению качества и безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов.

Подготовлен законопроект изменений, в соответствии с которым Закон приводится в соответствие с нормативной правовой базой Таможенного союза и Единого экономического пространства. Предлагается предоставить Правительству право определять порядок введения временных санитарных, ветеринарно-санитарных и иных мер (запретов, ограничений), направленных на обеспечение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Закон от 22 июля 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»:

- предоставляет право органам КГК, Минторга, исполкомам при выявлении фактов продажи товаров без сопроводительных документов, с недействительными документами о качестве и безопасности товаров, с истекшими сроками годности выносить предписание о приостановлении (запрете) продажи таких товаров;

- впервые законодательно закрепляет обязанность владельцев рынков, торговых центров и интернет-площадокпринимать меры по соблюдению продавцами законодательства о защите прав потребителей, вплоть до расторжения договоров аренды с такими продавцами.

  • Правилами продажи товаров (постановление Правительства от 22.07.2014 №703) в специальной главе определяются требования к розничной продаже продовольственных товаров.
  • Правилами продажи товаров по образцам (постановление Правительства от 15.01.2009 №31) продажа скоропортящихся товаров и кулинарной продукции допускается в интернет-магазинахтолько при наличии у продавца торгового объекта, в котором осуществляется реализация таких товаров, а также в случаях, когда продавцом является производитель таких товаров.

■ В результате внесенных в феврале 2015 года поправок в Декрет Президента от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» с 1 июля 2015 г.:

- запрещается выкладка в витринах и на ином торговом оборудовании табачных изделий (их образцов). Информацию о табачных изделиях в торговых объектах и объектах общественного питания можно будет размещать только в виде перечня табачных изделий с указанием их наименования и цен;

- запрещается производство и оборот некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания, изготовленных из табака и нетабачного сырья;

- запрещается производство и продажа товаров, имитирующих внешний вид или использующих в наименованиях наименование видов табачных изделий.

Закон «О рекламе»:

- полностью запрещает рекламу табачных изделий;

- определяетместа, где запрещена реклама алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков;

- определяет ограничения в содержанию разрешенной рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков.

  • Ко второму чтению готовиться проект изменений в Закон «О рекламе», которым вводится запрет на рекламу товаров и услуг, имитирующую рекламу алкогольных напитков и табачных изделий (соки, питьевая вода, услуги праздничных агентств и т.п.).
  • Отдельный блок законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов составляют следующие Технические регламенты Таможенного союза:

- О безопасности пищевой продукции (TP ТС 021/2011)

- Пищевая продукция в части ее маркировки (TP ТС 022/2011)

- На соковую продукцию из фруктов и овощей (TP ТС 023/2011)

- На масложировую продукцию (TP ТС 024/2011)

- О безопасности отдельных видов специализированной пищевой

продукции, в том числе диетического лечебного и диетического

профилактического питания (TP ТС 027/2012)

- Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и

технологических вспомогательных средств (TP ТС 029/2012)

- О безопасности мяса и мясной продукции (TP ТС 034/2013)

- О безопасности молока и молочной продукции (TP ТС 033/2013)

- На табачную продукцию (TP ТС 035/2014)

В разработке Технические регламенты:

- О безопасности рыбы и рыбной продукции;

- О безопасности алкогольной продукции;

- О безопасности питьевой воды, расфасованной в емкости.

В конце 2014 года Минторгу и Минздраву в целях защиты прав потребителей были предоставлены ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ.

В соответствии с Указом Президента от 5 декабря 2014 г. № 567 эти органы получили право приостанавливать до 90 дней и полностью закрывать торговые объекты за нарушение законодательства о торговле и санитарно-гигиенических правил.

В соответствии с постановлением Правительства от 19 декабря 2014 г. № 1207 Минторг также получил право на приостановление и закрытие интернет-магазинов.

За период декабрь 2014 - январь 2015 Минторгом на срок от 4 до 16 дней была приостановлена деятельность 73 продовольственных торговых объектов, 35 интернет-магазинов.

В феврале-марте текущего года Минторгом проведены контрольные мероприятия на 10 ярмарках во всех регионах республики. Выявлен ряд нарушений:

- допущены к участию в ярмарке субъекты, без соответствующей регистрации в Торговом реестре;

- не соблюдены условия по применению поверенного весоизмерительного оборудования;

- до сведения покупателей не доведена достоверная информация о товарах;

- отсутствовали ценники;

- имели место факты предложения товаров с истекшим сроком годности.

Справочно:

Совместно с Комитетом государственного контроля Гродненской области и другими контролирующими органами 27 февраля 2015 года проведена проверка ярмарки «Мир меда» и «Восточная сказка» в г. Гродно. Организатор ярмарки «ООО «Мир меда и здоровья плюс» не обеспечил участников необходимым оборудованием для размещения и реализации товаров, отсутствовала информация о субъектах принявших участие в выставке-ярмарке, нарушены требования законодательства о рекламе.

При содействии санитарной службы запрещена реализация 240 килограмм меда, который реализовывался без документов, подтверждающих качество.

Специалистами Минторга совместно с заинтересованными проведены контрольные мероприятия на открывшихся 5 марта 2015 года в г.Гомеле выставках-ярмарках «Ярмарка меда» и «Восточнаясказка»,организатором которой также является - «ООО «Мир меда и здоровья плюс». Выявлены нарушения как со стороны организаторов ярмарок, так и субъектов принимающих участие в ярмарках.

К реализации предлагались кондитерские изделия «Восточные сладости» с истекшим сроком годности на сумму свыше миллиона рублей. В отношении лиц, допустивших нарушения начат административный процесс. Областной инспекцией Госстандарта выявлен факт реализации участником ярмарки - ЧТУП «Пчёлкин Дом» мёда натурального в количестве 267 килограмм, не соответствующего требованиям технических нормативных правовых актов на общую сумму порядка 7 млн. рублей.

В результате организатор ярмарки ООО «Мир меда и здоровья плюс» был предупрежден Минторгом о несогласовании проведения подобных мероприятий в течение календарного года.

Белорусские продукты питания высоко зарекомендовали себя как на внутреннем, так и на внешних рынках. ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ постоянно увеличивается выпуск новых видов продукции, сбалансированных по пищевому составу. В данном направлении активно работают молокоперерабатывающие, мясные, кондитерские, хлебопекарные предприятия республики.

Справочно:

По информации Минсельхозпрода в 2014 году хлебопекарными организациями произведено 300 тыс. тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, в том числе диетических и обогащенных - 64,9 тыс. тонн (21,6 процента от общих объемов), из них диетических 34,4 тыс. тонн (53 процента).

Продукты для здорового питания выпускают:

КУП «Витьба»- диабетическая продукция и продукция серии «Fitness». Диабетическая продукция представлена 1 видом подушечек на фруктозе, 1 видом вафельных трубочек на фруктозе и 2 видами печенья.

Продукция серии «Fitness» - это 2 вида мультизерновых хлопьев (с пшеничными зернами и пшеничными зародышами) и 2 вида хлебцев (ржаные и мультизерновые).

СП ОАО «Спартак» -  диабетическая продукция.

Представлена 1 видом вафлей диабетических "СПАРТАК" на сорбите, 1 видом печенья диабетического "СПАРТАК" с сорбитом и 1 видом шоколада диабетического горького с изомальтом.

В 2015 году планируется выпустить конфеты на сорбите.

Продукция на фруктозе: печенье Овсяное с фруктозой, печенье "Спартак" с фруктозой, батончик с фруктозой, шоколад горький диабетический "СПАРТАК" с фруктозой, мушкетеры на фруктозе, вафли на фруктозе, вафельный Батончик на фруктозе, торт Десертный на фруктозе.

ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» выпускает 7 видов печенья лечебно-профилактического направления: с имбирём, с корицей, с хлопьями, с арахисом, с маком, с фруктозой, с кунжутом.

СОАО «Коммунарка» - конфеты на фруктозе, трюфель нафруктозе.

В 2014 году молочными комбинатами произведено 94,5 тыс.тонн нежирной молочной продукции, что на 3 процента выше уровня 2013 года, постоянно внедряются в производство новые виды цельномолочной продукции с повышенным содержанием кальция, белка, бифидобактерий и других полезных для организма человека элементов. Осуществляется производство пищевых продуктов для больных сахарным диабетом, спортсменов, беременных женщин и кормящих матерей.

ОАО «Беллакт» выпускает более 10 наименований лечебныхи лечебно-профилактических смесей для детей с рождения, имеющихфункциональныенарушения желудочно-кишечного тракта, недоношенных детей, с непереносимостью лактозы, 5 наименований сухих специализированных продуктов для питания спортсменов в период интенсивных тренировок с содержанием витаминов и аминокислот. Для детей раннего возраста производятся безмолочные сухие смеси.

ОАО «Савушкин продукт» представлена широкая линейка молочных продуктов для здорового питания: освоен выпуск йогуртов, обогащенных бифидобактериямиОптималь без сахара, с добавлением мюсли, молоко ненормализованное, простокваша, ряженка торговой марки «Брест —Литовск», коктейль кисломолочный «Особое удовольствие» с кусочками свежих фруктов и ягод и другие.

С ноября 2014 года на ОАО «Молочные горки» осуществляется выпуск 20 наименований молочных продуктов под торговой маркой «Ехропеntа» (молоко, напитки кисломолочные, десерты творожные различной жирности) по инновационным технологиям. Данные продукты обогащены микропартикулярными сывороточными белками, содержат физиологически активные компоненты, позволяющие обеспечить нормальное функционирование организма, в том числе при повышенных физических нагрузках и в экологически неблагоприятных условиях и рекомендованы для использования в рационе взрослого населения, детей школьного возраста, спортсменов, лиц, имеющих избыточный вес.

ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат» является эксклюзивным производителем диетической группы молочных консервов «Молоко сгущенное с фруктозой» (массовая доля жира 8,5 процента), «Молоко сгущенное с фруктозой вареное для диетического, профилактического питания(массовая доля жира 7 процентов, «Молоко сгущенное стерилизованное со стевией» (массовая доля жира от 6 до 7 процентов).

Министерством торговли в рамках компетенции принимаются меры по обеспечению населения В ТОРГОВЛЕ широким ассортиментом продуктов питания, в том числе профилактического назначения.

Постановлением Министерства торговли от 8 мая 2014 г. №20 «О перечнях товаров» в обязательные ассортиментные перечниторговых объектов включены цельномолочная продукция с содержанием жира не более 2,5 процента, рыба живая, хлебцы, хлопья зерновые, йодированная соль, фиточаи, свежая плодоовощная продукция.

В целях увеличения реализации свежей плодоовощной продукции совместно с Минсельхозпродом и Белкоопсоюзом утвержден помесячный график поставки в 2015 году в торговую сеть картофеля, овощей и яблокот отечественных производителей (более 20 культур).

Для гарантированного обеспечения населения в межсезонный период 2014/2015 года в областях и г.Минске созданы стабилизационные запасы продуктов растениеводства.

Справочно:

В стабилизационные фонды заложено 93,2 тыс.тонн картофеля, 50,2 тыс.тонн капусты белокочанной, 20,1тыс.тонн моркови, 18,7 тыс.тонн свеклы, 19,3 тыс.тонн лука репчатого, 21,1 тыс.тонн яблок.

С Минсельхозпродом и концерном «Белгоспищепром» подписаны Соглашения о поставке потребительских товаров на внутренний рынок организациями-производителями в 2015 году 13 групп продовольственных товаров (мучные кондитерские изделия, шоколад, карамель, дрожжи, маргариновая продукция, масло растительное, плодоовощные консервы для детей, табачные изделия, хлебцы, макаронные изделия, крупа, мука, рыба прудовая).

В 2014 году в сравнении с 2013 годом организациями торговли увеличена продажа фруктов на 20,9 процента (278,1 тыс.тонн), овощей на 8,5 (227,4 тыс.тонн), мясопродуктов на 5,4 (528,2 тыс.тонн), рыбы и морепродуктов на 7,4 (113,1 тыс.тонн), сыров на 1,9 (34,5 тыс.тонн), масла растительного на 7,1 (64,1 тыс.тонн), крупы на 4,6 (75,3 тыс.тонн), детского питания на 9,77 процента (22,7 тыс.тонн).

В рамках принимаемых мер по борьбе с табакокурением и алкоголизмом продажа табачных изделий снизилась на 9,4 процента (продано 23 480,8 млн. штук, или 90,6 процента к уровню 2013 г.), алкогольных напитков (в пересчете на абсолютный алкоголь)- на 7 процентов (9 913,8 тыс. дал, или 93,0 процента).

Продажа алкогольных напитков в натуральном выражении увеличилась по следующим видам:

- вина виноградные - 3 827,7 тыс. дал, или 103,4 процента;

- коньяк, коньячные напитки и бренди - 525,9 тыс.дал, или 116,7 процента;

- напитки слабоалкогольные - 917,1 тыс.дал, или 101,3 процентаю

В текущем году отмечается снижение объемов реализации в натуральном выражении по сравнению с уровнем прошлого года:

- водки, ликеров и прочих спиртных напитков - 11 701,4 тыс. дал,

или 90,0 процента;

- вин игристых, включая шампанское - 1 606,1 тыс. дал., или

99,3 процента;

- вин плодовых-13 197,6 тыс.дал, 92,1 процента;

- пива - 46 989,4 тыс.дал, или 96,3 процента.

В целом за 12 месяцев 2014 г. продажа алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь составила 10,47 литров, за 12 месяцев 2013 г. - 11,14 литров.

За январь-декабрь 2014 г. продано 23 490,8 млн. штук табачных изделий, или 90,6 процента к аналогичному периоду прошлого года.

 

Вместе с тем, сложившаяся структура потребления продуктов питания не в полной мере соответствует нормам, рекомендуемым Минздравом. Населением много потребляется сахара, мясопродуктов, яиц, жиров при низком потреблении рыбы и морепродуктов, фруктов, молочной продукции, картофеля. За последние 5 лет (с 2009 по 2013 годы) душевое потребление мяса и мясопродуктов увеличилось на 13 кг (с 78 до 91 кг на человека в год), яиц - на 45 штук (289 и 304 штук), сахара - на 1,4 кг (40,6 и 42 кг), масла растительного - на 4,1 кг (с 13,6 до 17,7 кг).

При этом потребление рыбы снизилось на 0,5 кг (с 15,4 до 14,9 кг), картофеля - на 5 кг (со 184 до 179 кг), овощей - на 2 кг (со 148 до 146 кг),

Справочно:

По данным Белстата в 2013 году потребление сахара составило 42 кг на 1 человека в год (рекомендуемая норма 30,8 кг), мяса и мясопродуктов -91 кг (70 кг), картофеля и картофелепродуктов - 179 кг (129,1 кг), масла растительного — 17,7 кг (рекомендуемая норма 11,7 кг).

Потребление молока и молочных продуктов сложилось на уровне 260 кг на одного человека в год (рекомендуемая норма 354,5 кг, или ниже на 26,7 процента), рыбы и рыбопродуктов — 14,9 кг (23 кг, ши на 25,2 процента, фруктов, ягод и продуктов их переработки — 69 кг (при рекомендуемой норме 98,6 кг, шина 30 процентов ниже).

 

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ сегодня представлено 12010 объектами, в которых одновременно могут разместиться 753,3 тыс. посетителей.

По оценке Министерства торговли социальную направленность имеют почти 5о% предприятий общественного питания республики, в которых на продукцию общественного питания установлены предельно низкие цены, позволяющие обеспечить доступность услуг питания для всех категорий населения.

Министерством торговли совместно с органами управления торговлей, общественным питанием первостепенное внимание уделяется совершенствованию питания социально значимых слоев населения: учащейся молодежи, рабочих и служащих.

Оказываемое внимание и поддержка на государственном уровне организации питания учащейся молодежи позволила обеспечить доступность услуг общественного питания в школьных, студенческих столовых республики.

Министерством торговли совместно с региональными органами управления торговлей, образованием проводится постоянная работа по внедрению новых технологий приготовления пищи на основе использования современного оборудования и прогрессивных форм обслуживания учащихся:

- организация питания по типу «шведского стола»,

- доставка скомплектованных рационов питания в индивидуальной упаковке,

- прием заказов по меню следующего дня и другие.

- широкое распространение получила организация питания учащихся с предварительным накрытием столов и подачей салатов, супов, напитков вмного порционной посуде с последующим их порционированием самостоятельно учащимися или с помощью дежурных учителей и старшеклассников. В целом по республике по системе предварительных заказов блюд по меню завтрашнего дня работают более 20% школьных столовых, охват горячим питанием в них составляет 85-100%.

В питании учащихся наряду с кулинарной продукцией используется мелко расфасованная продукция промышленного производства (йогурты, сырки творожные, молоко, соки, джемы, масло сливочное и т.д.).

Получила развитие практика организации на базе школьных столовых детских кафе, баров с внедрением системы быстрого обслуживания питанием. Проводимая работа по совершенствованию организации питания

учащейся молодежи позволила сохранить существующую систему организации питания и обеспечить охват питанием учащихся общеобразовательных учебных заведений на уровне 75-80%, учащихся и студентов техникумов и ВУЗов - от 25 до 75%.

Справочно:

В соответствии с Комплексом мер по улучшению условий и качества питания рабочих и служащих на предприятиях и в организациях на 2012 -2014 годы, разработанным с участием республиканских органов государственного управления, Федерации профсоюзов Беларуси и утвержденным 23 августа 2012 года заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, при производственных организациях и учреждениях открыто 150 объектов общественного питания на 6947 мест, оборудовано более 550 помещений для приема пищи, проведены ремонты более 400 объектов на сумму около 37,0 млрд. рублей, приобретено оборудование на сумму более 31 млрд. рублей. В республике .30% производственных организаций осуществляют удешевление питания работающих, в 45% -предоставляется питание в кредит, с учетом опыта работы ЗАО «Атлант» внедряется система безналичных расчетов с использованием электронных пропусков.

Министерством торговли разработаны и утверждены технологические документы на продукцию общественного питания (сборники технологических карт на кулинарную продукцию общественного питания, блюда для питания учащихся учреждений общего среднего и профессионально-технического образования, блюд диетического питания и др.), в которых установлены показатели качества продукции, пищевая ценность, сроки годности и условия ее хранения. В настоящее время на утверждении находится Сборник технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста, разработанный с участием Минторга.

В соответствии с требованиями НПА при организации питания учащихся, работающих на производстве для нуждающихся при наличии показаний предоставляется диетическое (щадящее) питание.

Для удовлетворения потребительского спроса при составлении меню в объектах общественного питания учитываются такие факторы как сезонность, особенности питания обслуживаемых контингентов питающихся, а также разнообразие используемых продуктов и способов их кулинарной обработки.

В технологических документах на изготавливаемую продукцию в общественном питании в обязательном порядке рассчитывается пищевая ценность блюд и изделий.

В соответствии с действующим законодательством в объектах общественного питания по требованию покупателя предоставляется информация о составе пищевых продуктов, блюд, кулинарных изделий, указанных в меню, способах их кулинарной обработки.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел НОВОСТИ

Переводчик
-
Портал Президента РБ
Правовой портал
-
Сайт МЗ РБ
Cайт ГУ "РЦГЭиОЗ"
Cайт ГУ "БОЦГЭиОЗ"
сайт ЦРБ
-
Cайт РИК
Cайт районной газеты
Интернет-портал
-Гендерная статистика
-
-
Сдай тест на ВИЧ