| Вернуться на исходную страницу

НОВОСТИ

Основные мероприятия по профилактике нарушений осанки и нарушений остроты зрения у детей

Основные мероприятия по профилактике нарушений осанки и нарушений остроты зрения у детей

Недостаточная освещенность рабочих мест, несоответствие мебели росту учащихся, наряду с тяжелыми ранцами, чрезмерным увлечением компьютерной техникой и, следовательно, выраженной гиподинамией - факторы, способствующие стабильно высоким уровням и негативной динамике нарушений остроты зрения и осанки у детей в процессе обучения.

Плохая осанка чаще всего сочетается со слабым зрением. В тоже время у лиц, страдающих близорукостью, чаще наблюдают нарушения осанки, и тенденцию чрезмерно наклонять кпереди туловище и голову при зрительной работе на близком расстоянии. Близорукость может развиться от привычки сутулиться – и наоборот, плохое зрение часто становится причиной плохой осанки.

Основные мероприятия по профилактике нарушений осанки и нарушений остроты зрения в домашних условиях:

Основные требования, предъявляемые к мебели:

Домашние задания в учреждениях образования должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения во 2-м классе - до 1,2 часа, 3 - 4-м классах - 1,5 часа, 5 - 6-м классах - 2 часов, 7 - 8-м классах - 2,5 часа, 9 - 11-м (12-м) классах - 3 часов. Домашние задания учащимся 1-го класса не должны задаваться в течение всего учебного года. Если ваш ребенок не укладывается в отведенное время, то вы должны попытаться разобраться в причинах. Может он просто не умеет организовать свой рабочий день.

Следует бороться с порочными позами, такими, как косое положение плечевого пояса при письме; левая рука свешена со стола; косое положение таза; ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.

Расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 30-35 см. Оно примерно равно длине руки от локтя до кончиков пальцев. Такое расстояние не требует сильного напряжения зрения и даёт возможность сидеть не наклоняясь. Неправильная посадка за партой приводит к чрезмерному приближению глаз к книге. Ребенок не должен читать или писать «уткнувшись носом»  в текст.

Не рекомендуется читать лёжа и особенно на боку, а также в транспорте. При лежании на боку не достигается правильная освещённость, глаза располагаются на разном расстоянии от рассматриваемого предмета, что приводит к зрительной утомляемости и головной боли. Чтение во время езды вредно в связи с вибрацией транспорта и возникающим зрительным дискомфортом.

Обязательно контролировать вес портфеля (ранца, рюкзака).

С гигиенической точки зрения предпочтение отдается в большей степени ранцам и рюкзакам, нежели портфелям ученическим, так как ранец (рюкзак) предназначен для переноски ученических принадлежностей на спине, что способствует более равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки учащегося.

Чтобы не испортить осанку ребенка для учащихся 1- 4-х следует приобретать рюкзак или ранец ученический с формоустойчивой спинкой. Размеры ранцев и портфелей должны соответствовать анатомо-физиологическим  параметрам учащихся и обеспечивать удобство при ношении. В нижней части плечевых ремней ранца и рюкзака ученического должно предусматриваться приспособление, позволяющее изменить длину ремней в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. Ремни также должны иметь разъем, облегчающий одевание и снимание ранца и рюкзака ученического.

Так же не лишним будет наличие на ранцах и рюкзаках деталей и (или) фурнитуры со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане, чтобы ребенок был заметен на дороге.

Если старшеклассники зачастую не утруждают себя ношением всех учебников, то ученикам начальных и средних классов приходится носить достаточно тяжелые рюкзаки.

В соответствии с гигиеническими нормативами

масса портфелей, ранцев и рюкзаков ученических должна быть не более 0,7 кг для учащихся 1 - 4-х (начальных) классов, не более 1кг - для учащихся 5 - 11-х (средних и старших) классов.

масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака) должна предусматриваться не более:

1,5 кг для учащихся 1 - 2-х классов;

2,0 кг для учащихся 3 - 4-х классов;

2,5 кг для учащихся 5 - 6-х классов;

3,0 кг для учащихся 7 - 8-х классов;

3,5 кг для учащихся 9 - 11-х классов.

С целью решения проблемы «тяжелых» школьных ранцев в помещениях для учащихся 1-4-х классов учреждений образования должны быть оборудованы индивидуальные шкафчики-ячейки или встроенные шкафы для хранения принадлежностей для учебных занятий (занятий) трудового обучения, изобразительного искусства, книг для дополнительного чтения в классе, учебников и учебных пособий (1-е классы).

Обычно снижение остроты зрения и нарушение осанки развиваются незаметно и главная задача своевременно выявить их начальные признаки и обратиться к врачу за назначением необходимого лечения и строго выполнять врачебные назначения и рекомендации по лечению и коррекции выявленных нарушений осанки и остроты зрения.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел НОВОСТИ


| Вернуться на исходную страницу