КОНТАКТЫ

ПРИЕМ ГРАЖДАН

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН УЗО

Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома

Дрогичин - здоровый город

Ваши предложения в проект

ЕДИНЫЕ ДНИ ЗДОРОВЬЯ

Эпидситуация. Клещи

ЭКСПРЕСС ТЕСТ ВИЧ

ПАМЯТКА путешественнику

выезжающим за рубеж

Психологическая помощь

Эпидситуация по ВИЧ/СПИД

Определи ИМТ

Календарь прививок

профилактических прививок

проект POMOGUT.BY

Помощь курильщику

ВИЧ/СПИД

Видеоролик

Безопасное питание

ОСТАНОВИ НАСИЛИЕ!

Наш баннер

ЕРИП

НОВОСТИ

Основные мероприятия по профилактике нарушений осанки и нарушений остроты зрения у детей

Недостаточная освещенность рабочих мест, несоответствие мебели росту учащихся, наряду с тяжелыми ранцами, чрезмерным увлечением компьютерной техникой и, следовательно, выраженной гиподинамией - факторы, способствующие стабильно высоким уровням и негативной динамике нарушений остроты зрения и осанки у детей в процессе обучения.

Плохая осанка чаще всего сочетается со слабым зрением. В тоже время у лиц, страдающих близорукостью, чаще наблюдают нарушения осанки, и тенденцию чрезмерно наклонять кпереди туловище и голову при зрительной работе на близком расстоянии. Близорукость может развиться от привычки сутулиться – и наоборот, плохое зрение часто становится причиной плохой осанки.

Основные мероприятия по профилактике нарушений осанки и нарушений остроты зрения в домашних условиях:

  • Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой, с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучить спать ребенка на спине или на боку, но, не свернувшись «калачиком». Сон должен быть не менее 8-10 часов в хорошо проветренном помещении. Приходя из школы, после обеда ребенок должен лечь отдохнуть час-полтора, для того, чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.
  • Рабочее место в домашних условиях должно быть правильно организовано, хорошо освещено.

Основные требования, предъявляемые к мебели:

  • высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен быть на уровне наружного угла глаза);
  • высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 900;
  • обязательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при занятиях в статическом положении.
  • Необходимо контролировать рабочую позу во время письма и чтения, чередование видов деятельности, процесс приготовления домашних заданий, режим работы за компьютером, отдых ребенка.

Домашние задания в учреждениях образования должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения во 2-м классе - до 1,2 часа, 3 - 4-м классах - 1,5 часа, 5 - 6-м классах - 2 часов, 7 - 8-м классах - 2,5 часа, 9 - 11-м (12-м) классах - 3 часов. Домашние задания учащимся 1-го класса не должны задаваться в течение всего учебного года. Если ваш ребенок не укладывается в отведенное время, то вы должны попытаться разобраться в причинах. Может он просто не умеет организовать свой рабочий день.

Следует бороться с порочными позами, такими, как косое положение плечевого пояса при письме; левая рука свешена со стола; косое положение таза; ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.

Расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 30-35 см. Оно примерно равно длине руки от локтя до кончиков пальцев. Такое расстояние не требует сильного напряжения зрения и даёт возможность сидеть не наклоняясь. Неправильная посадка за партой приводит к чрезмерному приближению глаз к книге. Ребенок не должен читать или писать «уткнувшись носом»  в текст.

Не рекомендуется читать лёжа и особенно на боку, а также в транспорте. При лежании на боку не достигается правильная освещённость, глаза располагаются на разном расстоянии от рассматриваемого предмета, что приводит к зрительной утомляемости и головной боли. Чтение во время езды вредно в связи с вибрацией транспорта и возникающим зрительным дискомфортом.

Обязательно контролировать вес портфеля (ранца, рюкзака).

С гигиенической точки зрения предпочтение отдается в большей степени ранцам и рюкзакам, нежели портфелям ученическим, так как ранец (рюкзак) предназначен для переноски ученических принадлежностей на спине, что способствует более равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки учащегося.

Чтобы не испортить осанку ребенка для учащихся 1- 4-х следует приобретать рюкзак или ранец ученический с формоустойчивой спинкой. Размеры ранцев и портфелей должны соответствовать анатомо-физиологическим  параметрам учащихся и обеспечивать удобство при ношении. В нижней части плечевых ремней ранца и рюкзака ученического должно предусматриваться приспособление, позволяющее изменить длину ремней в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. Ремни также должны иметь разъем, облегчающий одевание и снимание ранца и рюкзака ученического.

Так же не лишним будет наличие на ранцах и рюкзаках деталей и (или) фурнитуры со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане, чтобы ребенок был заметен на дороге.

Если старшеклассники зачастую не утруждают себя ношением всех учебников, то ученикам начальных и средних классов приходится носить достаточно тяжелые рюкзаки.

В соответствии с гигиеническими нормативами

масса портфелей, ранцев и рюкзаков ученических должна быть не более 0,7 кг для учащихся 1 - 4-х (начальных) классов, не более 1кг - для учащихся 5 - 11-х (средних и старших) классов.

масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака) должна предусматриваться не более:

1,5 кг для учащихся 1 - 2-х классов;

2,0 кг для учащихся 3 - 4-х классов;

2,5 кг для учащихся 5 - 6-х классов;

3,0 кг для учащихся 7 - 8-х классов;

3,5 кг для учащихся 9 - 11-х классов.

С целью решения проблемы «тяжелых» школьных ранцев в помещениях для учащихся 1-4-х классов учреждений образования должны быть оборудованы индивидуальные шкафчики-ячейки или встроенные шкафы для хранения принадлежностей для учебных занятий (занятий) трудового обучения, изобразительного искусства, книг для дополнительного чтения в классе, учебников и учебных пособий (1-е классы).

  • Обеспечить активный отдых школьника во внеучебное время с максимальным пребыванием на свежем воздухе.
  • Обеспечить регулярное, разнообразное, физиологически полноценное питание с обязательным присутствием в рационе продуктов, богатых белком (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи и др.), животных жиров и растительных масел, зерновых продуктов, меда, овощей, ягод и фруктов. Исключить из рациона ребенка газированные напитки, ограничить сладости, шоколад и какао, употребление которых может явиться причиной дефицита кальция и хрома, нарушения фосфорно-кальциевого обмена.
  • Обеспечить в семье спокойную доброжелательную обстановку. Неприемлемы неадекватность и жесткость требований, угрозы, наказания, насмешки, особенно по отношению к детям с серьезными проблемами, которые нужно преодолеть.

Обычно снижение остроты зрения и нарушение осанки развиваются незаметно и главная задача своевременно выявить их начальные признаки и обратиться к врачу за назначением необходимого лечения и строго выполнять врачебные назначения и рекомендации по лечению и коррекции выявленных нарушений осанки и остроты зрения.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел НОВОСТИ

Переводчик

Конвертер валют НБ РБ

Конвертер валют НБРБ

ЧЕК-ЛИСТЫ

Портал Президента РБ

Правовой портал

Новости Беларуси

Беларусь в цифрах

ЕЭК

ГОССТАНДАРТ

БелМАПО

сайт ВОЗ

Сайт МЗ РБ

Cайт ГУ "РЦГЭиОЗ"

Cайт ГУ "БОЦГЭиОЗ"

сайт ЦРБ

Cайт РИК

Сайт РОО (Дрогичин)

Сайт Медвестника

Cайт районной газеты

Дрогичин Телекомпания

Веб-портал по СПИДу

Интернет-портал

Википедия